Главная Работа Как избежать конфликтов на работе?

Как избежать конфликтов на работе?

1248
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

Конфликты и ссоры в коллективе – далеко не редкое явление. В данном материале мы попробуем разобраться в основных причинах конфликтов, возникающих в трудовых коллективах. Как правильно себя вести в конфликтных ситуациях?

Итак, прежде всего, конфликты возникают из-за бытовых разногласий. Представьте себе ситуацию: коллеги решили проветрить помещение, а вы только избавились от простудного заболевания. Возмущаться не следует, так как в душном помещении, действительно, тяжело работать. Не надо препятствовать проветриванию помещения. Просто покиньте его на период проветривания.

Следующая причина – рассеянность коллеги. Один из ваших коллег вновь забыл, например, передать важную информацию о регистрации индивидуального предпринимателя. Это привело к тому, что вам пришлось делать лишнюю работу. Можно тактично высказать свои претензии коллеге. Можете даже поделиться собственными секретами о том, как правильно организовать работу.

Третья причина – зависть. Недавно пришедшая на работу сотрудница получила высокую оценку со стороны руководства и прибавку к зарплате. Все остальные работают дольше, но ничего подобного пока не получали. Если зависть проявляется по отношению к вам, реагируйте на это спокойно. Со временем завистники устанут от вашего равнодушия. Если завидовать стали вы, смело признайтесь себе в этом. Задумайтесь, может быть, ваша коллега на самом деле достойна повышения. Если нет, то попробуйте обратить на себя внимание руководства, а не зря растрачивайте свои силы на разрушающее чувство.

Четвёртая причина – разные темпераменты. Итак, один из сотрудников является профессионалом, правда, его темперамент не позволяет ему делать работу быстро. Более активных коллег это раздражает. В таком случае важно научиться мириться с тем, что все люди разные. В некоторых случаях кропотливая работа даёт больше пользы и денег, чем та работа, которая сделана торопливо. Если медлительность сотрудника не позволяет работе продвигаться, следует ему напомнить о сроках, а также о том, что все могут остаться без премии.

Руководителю, кстати, тоже следует придерживаться соблюдения некоторых простых правил, чтобы не провоцировать конфликты. Для начала следует составить краткий список обязанностей для каждого работника в соответствии с его профессиональными навыками. Далее необходимо чётко обговорить с подчинёнными объёмы их работ. Также следует обсудить варианты компенсации за переработку. Всегда сдерживайте своё слово, если что-то пообещали. Важно научиться прислушиваться к мнению сотрудников.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Как по мне, так конфликтов на работе невозможно полностью избежать, какими бы идеальными не были отношения между руководством и подчиненными. Не важно, какой темперамент у каждого, какой характер. Важно то, что рано или поздно наступает тот момент, когда начальству необходимо «выкричаться» и согнать злость на подчиненных. Как бы не хотелось об этом думать и отрицать, но это так.

  2. Вы прямо Александр пессимист какой-то и такое чувство, что вам так и хочется с кем-то, да повздорить на работе. Правильно Неля написала, что при желании можно уйти от конфликтов на работе, главное, чтоб было желание. Если внимательно прочесть каждый из советов и прислушаться к ним, то работать стало было легче всем — и руководителям, и сотрудникам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here